АНО Центр Образовательных Технологий

Новожилов Э. Д. Экономическая эффективность образования: теория и практика

Эдуард Дмитриевич Новожилов, заведующий кафедры теории и методики профессионального образования факультета технологии и предпринимательства Московского государственного областного университета, академик Международной педагогической академии, профессор, доктор педагогических наук.

Перед современной школой остро стоит проблема повышения качества образования, которое выступает одним из важнейших факторов сохранения и развития интеллектуального потенциала нации. В условиях реформирования школы возникает противоречие между реальным уровнем образования школьника и формальными показателями его успеваемости. Необходимо разработать новые методы, позволяющие оценить качество знаний, нужных для успешного перехода на новые обучающие программы, и пересмотреть существующие в соответствии с требованиями времени. Без создания системы мониторинга уровня знаний невозможно вхождение российской системы образования в европейскую. Это ограничивает конкурентоспособность российских выпускников на европейском рынке образовательных услуг и труда, а также делает российские вузы непривлекательными для иностранных студентов. Но это не означает, что необходимо копировать уже существующие образцы. Нужно реформировать российское образование в соответствии с реалиями настоящего времени.

 

Библиографическое описание: Новожилов Э. Д. Экономическая эффективность образования: теория и практика // Образовательные технологии. 2011. № 2. С. 49–59.