АНО Центр Образовательных Технологий

ТРАНСФОРМАЦИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИДЕЙ В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ РОССИИ

Гагарин Александр Валерьевич, доктор педагогических наук, профессор,профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональнойдеятельности Института общественных наук Российской академиинародного хозяйства и государственной службы при ПрезидентеРоссийской Федерации (РАНХиГС), Москва

Соловьёва Наталья Викторовна, доктор педагогических наук,профессор, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональнойдеятельности Института общественных наук Российской академиинародного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), Москва

В попытке ответить на вопрос о настоящем и будущем российской дидактики авторы статьи обращаются к ключевым предпосылкам её становления в России (Платон, К. Хельвинг, Й. Юнг, Я.А. Коменский, М. Монтень, И. Гербарт, К.Д Ушинский) в формировании современной российской дидактической школы; к широко используемым сегодня российскими дидактами феноменам зарубежной науки и соответствующим им понятиям «культурно-образовательная среда» (cultural, educational environment), «компетенция» и «компетентность» (competence); к теории урока Воронежской дидактической школы; к проблеме социокультурного развития обучающихся в контексте технологизации учебного процесса и амплификации развития личности. Статья выполнена в формате теоретического анализа вкупе с рефлексией педагогического и собственно дидактического опыта авторов на фоне современных, сложных и противоречивых социально-культурных условий.

Ключевые слова: дидактика, российская дидактика, культурно-образовательнаясреда, компетенция, компетентность, социокультурное развитие личности,технологизация учебного процесса, амплификация развития личности.

Библиографическое описание: Гагарин А.В., Соловьёва Н.В., ТРАНСФОРМАЦИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИДЕЙ В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ РОССИИ // Образовательные технологии. 2018. № 4. С. 9-19