АНО Центр Образовательных Технологий

Шарафутдинова Н.В., Донцов Д.А. Методика научного руководства курсовыми проектами обучающихся гуманитарного профиля на примере психолого-педагогических работ

Наталья Владимировна Шарафутдинова, кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии ФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя».
Дмитрий Александрович Донцов, кандидат психологических наук, доцент кафедры методологии психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».


Статья посвящена актуальной проблеме организации научно-методического сопровождения написанию курсовых работ (проектов) по гуманитарным специальностям на примере психологии и педагогики. В результате изучения: нормативных правовых актов; методической, педагогической и психологической литературы; научных исследований; накопленного опыта работы в образовательных организациях — в процессе выработки предложений по решению заявленной проблемы особое внимание авторы уделяют вопросам взаимодействия преподавателей — научных руководителей с учащимися (студентами) в рамках выполнения курсовых работ. В статье описываются алгоритм и плановый порядок действий, чётко определена направленность этапов деятельности, предложены основные виды психолого-педагогического и научно-методического сопровождения и обеспечения деятельности студентов и курсантов в процессе выполнения ими курсовых работ (проектов) различного психолого-педагогического профиля подготовки.

Ключевые слова: курсовая работа (проект), психолого-педагогическое сопровождение, научно-методическое обеспечение, учащиеся, студенты, курсанты, психология, педагогика.

Библиографическое описание: Шарафутдинова Н.В., Донцов Д.А. Методика научного руководства курсовыми проектами обучающихся гуманитарного профиля на примере психолого-педагогических работ // Образовательные технологии. 2017. № 2. С. 63-79.