АНО Центр Образовательных Технологий

«Софтизация» профессионального образования как основа инновационной экономики

Качество подготовки сегодняшних трудовых ресурсов определяется уровнем образовательного потенциала учреждений профессиональной подготовки. При этом потенциал вуза, можно определить не только и не столько по фактическому наличию материально-технической базы, сколько по стратегическим направлениям инновационного мышления руководителей профильных учреждений в отношении ее наращивания и развития в соответствии с прогнозными требованиями экономики. Стремление многих вузов максимально обеспечить спрос на программы высшего профессионального образования со стороны абитуриентов и студентов сегодня во многом снижает возможности для их инновационного развития, поскольку требует дополнительного отвлечения средств в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время такого рода недальновидность в отношении стратегии развития системы высшей школы приводит к сегодняшней потере и растрате образовательного потенциала учреждений и практической невозможности в среднесрочной перспективе отвечать вызовам времени: стремительно меняющемуся образовательному пространству в условиях становления и развития информационного пространства.