АНО Центр Образовательных Технологий

Сергеев С. Ф. Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили

Сергей Фёдорович Сергеев, доцент факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, академик РАЕН, кандидат психологических наук.

Каковы механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность и свойства внутренней части обучающей среды? Её появление — результат совместной работы механизмов восприятия и сознания, осуществляющих многоступенчатую селекцию и обработку информации. В результате формируются психическая реальность и живущий в ней субъект. Реализуются функции редукции, избирательного внимания, понимания, оценки и соотнесения с потребностями организма циркулирующей в организме информации. Выполняются операции означивания, категоризации, хранения в базе данных, удаления, вытеснения, подавления, восстановления и коррекции.

 

Библиографическое описание: Сергеев С. Ф. Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили // Образовательные технологии. 2010. № 4. С. 28–39.