АНО Центр Образовательных Технологий

Жирков О. А. Инновационная среда для интерактивно-аналитического продуктивного образовательного взаимодействия

 

Жирков Олег Александрович, доцент, кандидат технических наук, РАНХиГС, Россия, г. Москва, e-mail: zc89@mail.ru

В статье рассматриваются предпосылки и практическая реализация инвариантной среды поддержки решений в слабоструктурированных проблемных ситуациях — электронный стратегический технотеатр для решения слабоструктурированных задач (одна из них — застройка территории). Иллюстрируется процесс многофакторной оценки вариантов внутригородской (точечной) застройки группой заинтересованных сторон.

Сценарии проведения игротехнических сеансов реализуются режиссёром и аналитиком, игротехник организует взаимодействие экспертов-аналитиков (группы общественности) перед полиэкраном за столом электронного «мозгового штурма». В механизме свёртки экспертов-аналитиков используется модернизированный метод анализа иерархий.

Ключевые слова: качественная оценка вариантов застройки, электронный стратегический технотеатр, 3D визуализация, декомпозиция, групповая поддержка принятия решений группой заинтересованных сторон, эксперт, аналитик, игротехник, муниципальный уровень управления.

 

Библиографическое описание: Жирков О. А. Инновационная среда для интерактивно-аналитического продуктивного образовательного взаимодействия // Образовательные технологии. 2015. № 2. С. 134–138.