АНО Центр Образовательных Технологий

Тарасова И.В. Пути повышения имиджа вуза

Ирина Владимировна Тарасова, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Астраханский государственный университет.

В статье рассматриваются результаты исследования, нацеленного на повышение имиджа вуза через демонстрацию разных способов презентации преподавателя, их форм публичной активности, которые зависят от уровня профессионального самовыражения преподавателей. Автором рассмотрены внешне имиджевый, социально-профессиональный, творчески преобразующий уровни профессионального самовыражения преподавателей и персонально ориентированный, организационно-ориентированный и неориентированный способы презентации преподавателя, их формы публичной активности. Применены методы исследования: сравнительный анализ психолого-педагогических источников, интернет-источников, сайтов вузов и показателей имиджа вузов, включённое наблюдение за профессиональным самовыражением преподавателей, контент-анализ учебно-методических и научных работ преподавателей вузов, анкетирование и опрос преподавателей вузов, анализ заданий-ситуаций для оценки уровня профессионального самовыражения преподавателей вузов. Опросники были направлены на выявление уровней профессионального самовыражения преподавателей вуза. Результаты опросов были подсчитаны с помощью коэффициента корреляции рангов Спирмена Rs . Теоретически обоснованы и эмпирически подтверждены разные способы презентации преподавателя, их формы публичной активности — персонально ориентированные, организационно-ориентированные, неориентированные, и внешне имиджевый, социально-профессиональный, творчески преобразующий уровни профессионального самовыражения преподавателя вуза. Выявленные связи между уровнем профессионального самовыражения преподавателей и их способами презентации, формами публичной активности позволяют изучить и скорректировать профессиональное самовыражение преподавателя вуза, а также построить систему повышения имиджа вуза. Рассмотренные результаты исследования важны как для повышения эффективности деятельности преподавателей, так и для повышения имиджа вуза в целом.

Ключевые слова: вуз, имидж вуза, аномия, преподаватель, внешне имиджевый, социально-профессиональный, творчески преобразующий уровни профессионального самовыражения, персонально ориентированный, организационно-ориентированный и неориентированный способы презентации, публичная активность.

Библиографическое описание: Тарасова И.В. Пути повышения имиджа вуза // Образовательные технологии. 2017. № 4. С. 92-100.